Camel — это марка сигарет, впервые представленная на американском рынке компанией R.J. Reynolds Tobacco летом 1913 года. Создатель бренда, Ричард Джошуа Рейнольдс, стремился разработать продукт с более привлекательным вкусом, чем у существовавших на тот момент сигарет, которые курильщики скручивали самостоятельно.
Отличительной чертой новых сигарет стала уникальная табачная смесь, позже получившая название "American Blend". Она состояла из терпких турецких табаков (Ориентал) и мягких светлых американских сортов, таких как Вирджиния и Берли. Эта комбинация обеспечивала характерный вкус и аромат, который быстро завоевал популярность. Рецептура смеси оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий, став эталоном качества в табачной промышленности.
Название "Camel" (в переводе с английского — "верблюд") и экзотический дизайн упаковки были выбраны, чтобы соответствовать моде на восточные мотивы, популярной в то время. Для создания изображения на пачке был использован образ одногорбого верблюда по кличке Старина Джо из цирка Barnum & Bailey. Пачка с изображением верблюда на фоне пальм и египетских пирамид стала одним из самых узнаваемых дизайнов в мире, претерпев лишь незначительные изменения за свою более чем столетнюю историю.
Выводу бренда на рынок предшествовала одна из первых в истории тизерных рекламных кампаний. За несколько дней до начала продаж в газетах появились загадочные объявления со словом "Верблюды". Затем последовали сообщения "Верблюды идут" и "Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке". Интрига разрешилась в день старта продаж, когда реклама объявила: "Сигареты Camel уже здесь!". Этот новаторский подход обеспечил высокий спрос с самого начала.
В последующие десятилетия бренд поддерживал свой имидж, ассоциируясь с путешествиями, приключениями и мужественностью. Одним из самых известных маркетинговых проектов стало международное автомобильное соревнование по бездорожью Camel Trophy, которое проводилось с 1980 по 2000 год. Эти гонки укрепили образ сигарет, как продукта для сильных и свободолюбивых людей.
Сегодня марка принадлежит R.J. Reynolds Tobacco в США и Japan Tobacco International на международных рынках. Линейка продукции расширилась и включает, помимо классических сигарет, различные версии с фильтром, ароматизированными капсулами и электронные системы доставки никотина.